Вчені підрахували масштаби дезінформаційної кампанії Росії під час виборів у США в 2016 році

поделиться в социальных сетях

Российская «фабрика троллей» начала работать с американскими внутриполитическими темами еще в 2013 году. Об этом говорится в докладе, подготовленном для комитета по разведке Сената США экспертами Оксфордского университета и компании Graphika. Газета The Washington Post, ознакомившаяся с докладом, отмечает, что на сегодняшний день это наиболее полный анализ вмешательства России в американские выборы через соцсети.

Доклад будет опубликован на этой неделе. Он анализирует данные, предоставленные компаниями Google, Facebook и Twitter, и охватывает период до середины 2017 года, когда интернет-гиганты начали борьбу с прокремлевскими фейковыми аккаунтами.

WSJ: Вчені підрахували масштаби дезінформаційної кампанії Росії під час виборів у США в 2016 році

Авторы доклада отмечают, что следы российского вмешательства могли быть обнаружены раньше: в петербургском Агентстве интернет-исследований (АИИ), известном как «фабрика троллей», для оплаты таргетированной рекламы в американских соцсетях использовали рубли, в контактных данных указывали российские номера телефонов. Кроме того, в предоставленных компаниями данных обнаружились IP-адреса, принадлежащие АИИ.

Доклад подтверждает, что активность «фабрики троллей» в связи с американскими темами резко возросла в 2014 году. Сначала в кампании были задействованы твиттер-аккаунты, затем она распространилась на другие платформы — YouTube и Instagram, и лишь на последнем этапе началось продвижение в Фейсбуке, где целевой аудиторией стали консерваторы и афроамериканцы. В 2016 году активность российских ботов и фейковых аккаунтов резко возрастала перед ключевыми событиями американской кампании — партийными съездами и дебатами кандидатов.

Как отмечают авторы доклада, американцев правого толка агитировали голосовать за Дональда Трампа, тогда как его политических противников стремились сбить с толку, чтобы снизить их явку.