В июне в Николаеве хотят поднять тарифы на проезд

поделиться в социальных сетях

Управление транспорта Николаевского горсовета начинает процедуру разрыва договоров с перевозчиками, которые не выполняют условия договора, и готовится к проведению новых конкурсов для замены тех перевозчиков, которые не смогли надлежащим образом обслуживать маршрут.

Картинки по запросу маршрутки фото

Об этом рассказал начальник управления Олег Манушевич на заседании профильной депутатской комиссии в среду, 16 мая.

Он сообщил, что в соответствии с Постановлением Кабинета Министров, после трех актов, составленных в отношении перевозчика, договор с ним может быть расторгнут. По некоторым перевозчикам уже составлен не один такой акт.

Председатель транспортной комиссии Владимир Евтушенко интересовался рисками, которые могут наступить для города, если практика разрыва договоров и назначения новых конкурсов по маршрутам станет нормой.

— Сегодня вы одного перевозчика уберете с линии за нарушение или невыполнение обязательств. А завтра массово все уйдут. Что будем делать? – моделировал ситуацию председатель комиссии.

— Будем выводить резервную технику из других городов и областей. Направлены письма, — говорил начальник управления.

Картинки по запросу маршрутки фото

Но на уточняющие вопросы отвечал, что ответов на эти письма пока еще нет. И даже объяснил почему: «У них тоже есть такая проблема».

Владимир Евтушенко настойчиво интересовался, какова необходимость объявления новых конкурсов. Начальник управления отвечал: невыполнение условий договора. На вопрос о том, почему они эти условия не выполняют, Манушевич говорил, что причин очень много.

Первая и главная из них – это тариф. Именно он якобы не дает перевозчикам выполнять все возложенные на них обязательства.

— На сегодняшний день, как я и обещал, выполнены все поручения. Вывешено перед горисполкомом, 20 дней должно провисеть, по электротранспорту повышение цены – три гривны. По автомобильному транспорту (там регуляторный акт) – 30 дней. Сроки заканчиваются восьмого числа, будет принято решение. И с 11 числа будет принято решение с тарифом. То, что мы озвучивали и вместе отрабатывали эти вопросы, — сказал начальник управления.

Другой актуальной проблемой перевозчиков, по словам Олега Манушева, является нехватка водителей, она составляет 36%. У каждого перевозчика по семь-восемь единиц техники стоят на продаже, поскольку некому на ней работать. Но невыход части подвижного состава на маршрут – это тоже нарушение, поскольку в условиях договора прописывается конкретное количество транспорта.

Третья причина, по которой выполнение условий договора также ставится под вопрос – отказ от перевозки пассажиров льготных категорий. И эти граждане, как заявил Олег Манушевич, завалили управление своими заявлениями, в которых жалуются на то, что им отказывают в льготной перевозке.

Наконец, оставляет желать лучшего и техническое состояние многих машин.

— Как нам дают объяснение перевозчики, они не могут выполнять это условие. Они не ремонтируют машины. Поэтому мы говорим, что такие машины мы не можем выпускать на линию. Конечно, мы задумываемся о том, кто вместо на них будет ехать. Но технически неисправные машины мы не можем оставлять на данных маршрутах. Мы это фиксируем. В эту группу включены и «Укртрансбезопасность», и Нацполиция. Эта работа ведется и мы от нее отказаться никак не можем. После того, как мы выпишем третий акт, мы просто обязаны по Постановлению разорвать эти договора и выносить маршруты на новый конкурс, — объяснил Олег Манушевич.